loader
Logo
loader

Покупка летних шин. Какой протектор выбрать

17 октября 2017 г.

Наступает пора, когда придется снова «переобувать» свой авто. Кому-то из автовладельцев потребуется автошины летние купить вновь. В этом случае совсем нелишней будет информация о протекторе, который нанесен на летнюю резину, в чем особенности разных видов протекторов, их основные плюсы и минусы. Но не стоит забывать, что даже самая «навороченная» и дорогая авторезина не простит расхлябанности и безответственности при вождении.

Симметричный рисунок, пример1. Симметричный протектор, или классика.Такой рисунок наносится на резину по ценовой категории от низкой до средней. Он универсален. Умеренно отводит воду, достаточно уверенно держит на трассе авто, имеет достаточно долгий срок службы, не очень шумит. Такие шины прекрасно подходят для дисциплинированных водителей. На летних шинах с классикой не стоит слишком превышать скорость, особенно на сыром покрытии и в поворотах. Но при строгом соответствии вождения ПДД на таком протекторе можно чувствовать себя уверенно на любом дорожном полотне на всех скоростных режимах. Все эти характеристики плюс разумная цена делают резину с симметричным покрытием очень популярной среди автолюбителей, чей достаток не превышает среднего.

Направленный рисунок, пример2. Направленный рисунок. Он считается более специализированным для езды по мокрым покрытиям, уверенно ведет себя во время сильного дождя, отлично противостоит аквапланированию (не путать со скольжением!). Но водоотводящие каналы существенно снижают жесткость внешней части протектора, что неминуемо приводит к снижению устойчивости на сухой поверхности. Повороты на высокой скорости с таким протектором лучше не проходить. Еще в качестве недостатка надо отметить высокий уровень шума, которые издает авторезина с протектором в виде «елочки». Серьезной проблемой является запаска. Не угадать, какое колесо может быть проколото, а запаску можно поставить только на определенную сторону. Даже если запасное колесо имеет классический рисунок, все равно комфортной езды не будет, только бы добраться до шиномонтажки. Для этой цели можно поставить и запаску с направленным рисунком в обратную сторону, но передвижение должно быть очень осторожным, особенно если запаска поставлена на передней оси и на переднеприводном авто. Цена на «елочку» выше, чем на классический рисунок протектора.

Ассиметричный рисунок, пример3. Ассиметричный рисунок протектора. Благодаря такому устройству одна из сторон автошины всегда будет внешней независимо от оси, что позволило производителям уйти от некоторых недостатков, присущих направленному рисунку. В первую очередь это касается запаски, колеса можно устанавливать на любую ось. Но есть еще преимущества, характерные для такого вида протектора. Курсовая устойчивость на них значительно выше из-за жесткой внешней поверхности боковых шашек. В то же время широкие каналы позволяют хорошо отводить воду, что исключает большое аквапланирование и делает езду по мокрой дороге безопасной. Напрашивается вывод, что ассиметричный рисунок является универсальным, как и классика, но обладает улучшенными характеристиками. Шум ниже, чем при езде на «елочке». Недостатком такой авторезины является их приличная цена, что не каждому автолюбителю по силам без ущерба для семейного бюджета. Если доходы позволяют, то конечно предпочтение надо отдать ассиметричному рисунку. Но если нет, то аккуратная езда на классическом рисунке протектора будет ничуть не менее комфортна, чем на ассиметричном.

Если потребуется летняя авторезина, купить ее можно в любом специализированном авто или интернет-магазине, причем любой конфигурации, с любыми характеристиками и рисунком протектора, подходящими для вашего авто и преобладающих природных условий.